ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ №6

ИЮНЬ 2017 г.

 В  ЭТОМ  НОМЕРЕ:

 

В ПРОФСОЮЗЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РФ

- информация из профорганизаций;

- международная работа

В   Ф Н П Р

- о заседании Исполкома ФНПР

КОНСУЛЬТАЦИИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ

- о подписке на газету «Солидарность»

 

 В ПРОФСОЮЗЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РФ

Информация из профорганизаций 

Об участии в первомайских мероприятиях организаций Роспрофмаша 

Организации профсоюза машиностроителей приняли активное участие в первомайских мероприятиях, как правило, в рамках совместных действий с территориальными объединениями организаций профсоюзов (Федерациями) под девизом «За достойную работу, зарплату, жизнь!».

В лозунгах и выступлениях участников мероприятий отмечалось необходимость изменения проводимой правительством социально-экономической политики, возрождения и поддержки отечественного производства, справедливого распределения национального богатства недр, справедливого налогообложения, достойной поддержки молодежи и пенсионеров и др.

Принимаемые во время мероприятий заявления и требования направлялись в соответствующие госорганы и объединения работодателей и т.п.

Брянск. 17 апреля т.г. состоялся семинар профактива на базе ФБУ «Брянский ЦСМ» по охране труда, экологической безопасности и правовым вопросам в рамках объявленного Года экологии в России и Всемирного дня охраны труда. Были рассмотрены темы:

- Всемирный день охраны труда;

- Современный ЦСМ и экологическая безопасность;

- Анализ производственного травматизма за 2016 год. Анализ нарушений трудового законодательства на предприятиях Брянской области в 2016 году;

- Прокурорский надзор за соблюдением трудового законодательства. Его эффективность и роль в разрешении трудовых споров;

- Развитие национальной системы квалификаций. Применение профессиональных стандартов;

- Современное состояние трудовых отношений на предприятиях машиностроения;

- Специальная оценка условий труда и др.

Для участников были подготовлены и предоставлены материалы, которые позволяют участникам провести аналогичные семинары в организациях и использовать в практической деятельности.

 С 17 по 18 мая текущего года правовой инспекцией профсоюза с участием Пачина Ю.Ф. была проведена плановая проверка состояния социально-трудовых отношений на двух заводах ЗАО «Брянский арсенал» и ЗАО  «Брянский автомобильный завод».

А 19 мая состоялся семинар членов комиссий по трудовым спорам и комиссий по коллективным переговорам в Брянской областной организации профсоюза Роспрофмаша, на котором были даны подробные разъяснения  членам комиссий технологии создания комиссий и их права и обязанности, а также доведены результаты проведенной плановой проверки.

  В семинаре принял участие Пачин Ю. Ф. – заведующий правовым отделом профсоюза, главный правовой инспектор труда ЦК профсоюза, который выступил по теме «Современное состояние трудовых отношений на предприятиях машиностроительной отрасли – правоприменительная практика» и ответил на вопросы участников семинара.

Нижний Новгород. Представители профсоюза машиностроителей НЦСМ приняли участие   в «Летней школе - 2017 г», проведённой Облсовпрофом с 16 по 20 мая 2017 г., которая была организована на теплоходе «Октябрьская революция» по маршруту Н.Новгород – Углич – Н.Новгород.

        Программа школы профактива предусматривала несколько тематических площадок: «Участие профсоюзов РФ в решении политических, экономических и социальных проблем», «Социальное партнёрство - идеология цивилизованного общества рыночной экономики», «Информационная работа в профсоюзной организации», «Коллективный договор - главный инструмент по защите прав и интересов трудящихся» и другие. Занятия проводились в группах по интересам.

  Программа включала также посещение городов: Ярославль, Углич, Мышкин, Кострома, Плёс и ознакомление с культурно-историческими ценностями. В свободное от занятий время был  организован отдых и знакомство профактива, обмен опытом практической работы лидеров  профсоюзных организаций области.   

   

Казань. 30 мая т.г. в концертном зале санатория «Ливадия» состоялась финальная часть VIII Республиканского смотра–конкурса на звание «Лучший уполномоченный по охране труда Федерации профсоюзов Республики Татарстан» по итогам 2015-2016гг.

В соответствии с Положением о смотре-конкурсе были сформированы 4 группы участников по отраслевому принципу с учетом численности работающих в каждой республиканской профсоюзной организации.

В итоге лучшие уполномоченные по охране труда представили в смотре-конкурсе 13 отраслевых профсоюзов Республики Татарстан.

Машиностроители были включены во вторую группу участников. В данной группе, кроме нашего профсоюза, состязались конкурсанты от профсоюзов авиационной, оборонной промышленности, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (КАЗ им.С.П.Горбунова - филиал ПАО «Туполев», АО «ПОЗиС», МУП г.Казани «ПАТП – 2»).

От машиностроителей выступил Ложкин С.В., старший мастер цеха №27 ОАО «Казанькомпрессормаш».

Оценивало знания конкурсантов и способность ориентироваться в сложных ситуациях жюри смотра-конкурса во главе с Водопьяновой Т.П. – председателем Федерации профсоюзов РТ. Члены жюри – представители Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, Государственной инспекции труда в РТ, Роспотребнадзора РТ и редактор передачи «Профсоюз – союз сильных».

По завершению всех этапов конкурса, пока жюри подводило итоги, сцена была предоставлена артистам художественной самодеятельности организаций-участниц конкурса. От ОАО «Казанькомпрессормаш» выступил И. Саляхов, исполнивший татарскую песню и заслуживший бурные аплодисменты зала.

В итоге, по результатам всех этапов смотра – конкурса во второй группе I место занял уполномоченный по охране труда Ложкин С.В. – представитель отрасли машиностроения. Он был награжден памятным Кубком и Дипломом Федерации профсоюзов РТ.

Немалая роль в победе нашего уполномоченного сыграла и группа поддержки во главе с председателем профсоюзного комитета Борисовым В.В. Ряд представителей группы поддержки непосредственно приняли участие в выступлениях на отдельных этапах конкурса.

Самара.   С 21 по 26 мая делегация из 14 человек первичной профсоюзной организации  АО  «Тяжмаш»  (г. Сызрань) приняла участие в межрегиональном профсоюзном форуме Приволжского федерального округа организованного Федерацией профсоюзов Самарской области, который проходил на теплоходе «Алексей Толстой» по маршруту Самара-Саратов-Волгоград-Самара.

         На форуме была рассмотрена актуальная тема «Информационная работа в профсоюзах. Традиции или новаторство. Плюсы, минусы, нюансы».

         За время поездки рассматривались различные вопросы информационной работы в профсоюзах, в т.ч. «Пиар – технологии, как способ имиджа профсоюзной организации. Социальные сети в профсоюзе», « Наглядная агитация и пропаганда. Новый взгляд и новые технологии», «Зачем профсоюзам социальные сети. Применение SMM в развитии и продвижении профсоюза», «Школа профсоюзного журналиста» и многие другие вопросы. В рамках культурной программы осуществлялось ознакомление с достопримечательностями посещаемых городов.

Челябинск.  27 апреля т.г. состоялось заседание президиума Челябинского облсовета профсоюза машиностроителей РФ, на котором были рассмотрены вопросы: «О практике работы профкома ППО группы предприятий ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор» по защите прав членов профсоюза в условиях финансово-экономического кризиса», «О работе профкома ППО ОАО «Уральская кузница» по совершенствованию информационной работы», «Об итогах участия профорганизаций в первомайской акции профсоюзов 2017 года под девизом «За достойную работу, зарплату, жизнь!».

По первому вопросу был сделан серьезный анализ деятельности профкома в связи с тем, что ППО является по сути объединенной, т.к. в ее состав входят 4 профорганизации, действующие в обществах с ограниченной ответственностью; ООО «Теплоприбо-Сесор», ООО «Херасус и Электро-Найт Челябинск», ООО «Коммерческий центр «Гренада» и  ОАО «Челябинский завод «Теплоприборо» и 2 профгруппы.

В профкоме первичной профсоюзной организации сложилась определенная система защиты прав членов профсоюза в условиях финансово-экономического кризиса.

Первичная профсоюзная организация использует в своей работе отраслевой соглашение по машиностроительному комплексу РФ на 2014-2016 годы, продленное на период 2017-2019 годов с изменениями, региональное и областное соглашения и достигнутые договоренности с работодателями по защите социально-трудовых прав членов профсоюза при заключении коллективных договоров.

            Для ведения социального диалога в профкоме созданы и действуют постоянные и временные комиссии по ведению переговоров и заключению коллективных договоров, заработной плате, охране труда, по работе с молодежью, организационной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе.

Работа созданных комиссий способствует формированию предложений профсоюзной стороны в коллективные договоры, контролю и реализации мероприятий и договоренностей с работодателями, направленных на повышение качества труда и жизни членов профсоюза.

  В 2016 году на заседаниях профкома (цехкомов) были рассмотрены вопросы о переговорах по заключению коллективных договоров на 2016-2018 годы и их выполнению, актуальные проблемы по повышению заработной платы, соблюдению требований трудового законодательства сторонами социального партнерства, охраны труда, хода проведения специальной оценке условий труда, работе с молодежью и профсоюзного членства. В коллективных договорах ООО «Теплоприбор-Сенсор». ООО «Хераеус Электро-Найт Челябинск» и ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор» включены разделы и положения, обеспечивающие связь оплаты труда с его результатами занятости работников, проблемы молодежи, гарантии профсоюзной деятельности, выделения средств для проведения конкурсов, в т.ч. «Лучший по профессии», «Лучший молодой специалист» и т.п., а также культурно-спортивных мероприятий.

Большое внимание уделяется проблемам охраны труда и экологии, повышению квалификации работников и возможностям получения ими 2-ой специальности, помощи семьям имеющих детей и другим социально-важным проблемам. В принятом постановлении облсоветом, кроме предложений по совершенствованию ряда направлений деятельности профкома, предложено другим первичным профорганизациям использовать опыт работы профкома ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор».

По второму вопросу было отмечено, что профкомом ППП ОАО «»Уральская Кузница» практически используются все формы информационной работы, наработанные в профсоюзе. Однако было обращено внимание на необходимость усиления информационно-пропагандистской работы с молодежью, увеличения подписки на  газету «Солидарность» и в целом увеличения средств на ведение информационной работы в соответствии с решениями ФНПР и ЦК профсоюза.

По всем вопросам были приняты развернутые конкретные постановления.

в начало

 

Международная работа

 

23-24 мая т.г. состоялось в Белоруссии г.Минске заседание Совета Международного объединения профсоюзов металлистов, на котором были рассмотрены вопросы деятельности Совета и членских организаций объединения по достижению стандартов «Достойного труда»; объединения российских профсоюзов (Роспрофмаш), Оборонпроф и Роспрофтекстильлегпром) и возможности объединения ряда соответствующих МОПов, а также финансовые вопросы и награждения профактивистов в связи с 25-летием Всеобщей конфедерации профсоюзов.

В заседании приняли участие представители профсоюзов действующих в отраслях машиностроения и металлообработки, организациях стандартизации и профобразования стран Азербайджана, Казахстана, Беларуси, Молдовы, России и Украины.

От профсоюза приняли участие в заседании Шатохин Н.П. и Панычев А.А., являющиеся также соответственно председателем и заместителем МОП металлистов.

 

30 мая т.г. состоялось заседание рабочей группы (по экономической политике) по подготовке проектов документов на VIII съезд ВКП (состоится 12 сентября т.г.), в том числе «Основные направления деятельности ВКП на 2017-2022 гг.» и соответствующего постановления, а также 3-х резолюций: «Людям труда – достойную зарплату», «Равные права и возможности для мужчин и женщин – залог устойчивого развития» и «Трудовое законодательство – важный инструмент в защите прав и интересов наемных работников».

В об суждении проектов документов принял участие Шатохин Н.П.

25-28 мая 2017 года в санатории «Криница» в пригороде Минска (Беларусь) состоялся Молодежный форум Международной Евроазиатской федерации металлистов (МЕФМ) под девизом: «Мобилизуйся! Организуйся!».

Организатором форума выступил Белорусский профсоюз работников отраслей промышленности «Белпрофмаш». В форуме приняли участие Президент МЕФМ Певрул Кавлак, Генеральный секретарь Исмаил Дурсун, заместители Генерального секретаря – Александр Панычев и Туражон Раупов, председатель Молодежного координационного совета МЕФМ Тамара Власенко, председатель профсоюза «Белпрофмаш» Валерий Кузьмич и председатель Молодежного совета «Белпрофмаш» Денис Глушанин, представители молодежных советов 10 стран евроазиатского региона. От Роспрофмаша в форуме участвовали представители молодежных советов Брянска и Московской области.

Участники Форума предложили проекты развития молодежной политики МЕФМ, после обсуждения которых была принята Декларация Форума и перечень мероприятий (размещена на сайте Роспрофмаша), предлагаемых для реализации в 2017 – 2020 г.г. Документы были вручены П.Кавлаку и будут рассмотрены за заседании ЦК МЕФМ в сентябре 2017 года в Астане (Казахстан).

Для участников Форума было организовано посещение Мемориального комплекса «Хатынь» и предприятия «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».

 

31 мая т.г. в Россию приезжал Певрул Кавлак – Президент Международной Евроазиатской Федерации металлистов и председатель профсоюза Тюрк-металл с Т.Рауповым – заместителем Генсекретаря МЕФМ.

Он встретился с руководителями профсоюзов, входящих в МЕФМ (Роспрофмаш, Авиапром и АСМ) и специалистами, осуществляющими международную работу. На встрече были обсуждены ряд проблем деятельности МЕФМ и профсоюзов.

Также П.Кавлак провел переговоры с председателем ФНПР Шмаковым М.В. о возможностях установления деловых контактов между профсоюзными объединениями и координации совместных действий ФНПР и «Тюркиш» (Объединение ряда турецких профсоюзов, в котором П.Кавлак является Генеральным секретарем) на международной профсоюзной арене.

 в начало

В   Ф Н П Р

 

О заседании Исполкома ФНПР 

31 мая т.г. во Дворце труда состоялось заседание Исполкома ФНПР, на котором были рассмотрены вопросы:

- Об итогах первомайской акции профсоюзов в 2017 году и подготовке к акции профсоюзов 7 октября 2017 года в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!»;

- Об итогах коллективно-договорной кампании 2016 года и задачах на предстоящий период;

- О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2016 году;

- О работе Технической инспекции труда профсоюзов за 2016 год;

- Об участии членских организаций ФНПР в Едином дне голосования в сентябре 2017 года;

- О внесении изменений и дополнений в состав кадрового резерва на должности председателей ряда членских организаций ФНПР, а также вопросы профсоюзной собственности и награждения профактива.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИСПОЛКОМА ФНПР от 31.05.2017 г. 

Об итогах первомайской акции профсоюзов в 2017 году и подготовке к акции профсоюзов 7 октября 2017 года в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!» (в сокращении)

В соответствии с постановлением Исполкома ФНПР от 01.03.2017 № 1-2 «О первомайской акции профсоюзов в 2017 году» Федерация Независимых Профсоюзов России и ее членские организации провели массовые мероприятия под девизом «За достойную работу, зарплату, жизнь!», в которых приняли участие более 3,7 млн. человек, в том числе около 1,3 млн. работающей и учащейся молодежи.

Наиболее многочисленные первомайские митинги и шествия прошли в городах: Москве, Санкт-Петербурге, Якутске, Грозном, Краснодаре, Ижевске, Рязани, Курске, Перми, Самаре, Ангарске, Хабаровске, Волгограде, Магнитогорске, Екатеринбурге и других.

Масштабность всероссийской акции профсоюзов подтвердила актуальность выдвинутых лозунгов: «Возродим производство - сократим безработицу!», «Богатства недр России - на благо россиян!», «Даешь прогрессивную шкалу подоходного налога!», «Бедная молодежь - государство без будущего!», «Молодым — работу, пенсионерам — заботу!», «Нет коммунальному грабежу!», «Серая зарплата сегодня - черные дни завтра!» и другие.

Коллективные действия профсоюзов поддержали политические партии «Единая Россия» и «Союз труда», ЛДПР, КПРФ, Общероссийский Народный Фронт, молодежные, спортивные, ветеранские общественные организации.

Выступавшие на митингах и собраниях трудовых коллективов профсоюзные лидеры, трудящиеся отмечали, что политика, проводимая финансово-экономическим блоком правительства РФ, направлена

на сдерживание роста заработной платы и доходов населения, на сокращение социальных обязательств государства и бизнеса. В результате - сокращение реальных денежных доходов населения, увеличение количества бедных в стране.

В резолюциях, принятых на митингах, трудящиеся требовали усиления контроля государства за соблюдением трудового законодательства, за своевременной выплатой заработной платы, за восстановлением индексации пенсий, установлением МPOT на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения.

12 мая 2017 года состоялась встреча председателя ФНПР М.В. Шмакова с президентом РФ В.В. Путиным. По итогам первомайской акции затрагивались актуальные социально- экономические вопросы, в том числе «северные» надбавки, методики подсчета прожиточного минимума и доведения до него МРОТ.

Исполнительный комитет ФНПР постановляет:

1.информацию об итогах первомайской акции профсоюзов в 2017 году «За достойную работу, зарплату, жизнь!» принять к сведению;

2.отметить активное участие членских организаций ФНПР, молодежных советов (комиссий) в подготовке и проведении акции;

3.членским организациям ФНПР на заседаниях коллегиальных органов рассмотреть итоги первомайской акции профсоюзов в 2017 году и обеспечить контроль за реализацией выдвинутых требований:

4.департаментам Аппарата ФНПР: социально-трудовых отношений и социального партнерства, социального развития, правовому, Технической инспекции труда ФНПР до 1 июля 2017 года проанализировать и обобщить выдвинутые в ходе первомайской акции профсоюзов требования, направить их в соответствующие органы государственной власти, объединения работодателей и обеспечить контроль за их реализацией;

5.поддержать решение Международной Конфедерации Профсоюзов о проведении Всемирного дня действий «За достойный труд!» в октябре 2017 года. Поручить Департаменту организационной работы и развития профсоюзного движения Аппарата ФНПР подготовить предложения по срокам и формам участия членских организаций ФНПР в проведении коллективных действий в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!» в октябре 2017 года и внести их на рассмотрение Координационного комитета солидарных действий ФНПР;

6.контроль за выполнением данного постановления возложить на Келехсаеву Г.Б..заместителя Председателя ФНПР.

 

Приложение к постановлению

Исполкома ФНПР от 31.05.2017г.

 

Информация об итогах первомайской акции профсоюзов в 2017 году

«За достойную работу, зарплату, жизнь!» 

На заседаниях коллегиальных органов территориальных профобъединений в марте 2017 года были приняты постановления по формам проведения первомайских мероприятий в региональных центрах, городах, поселках, селах субъектов РФ. Проведены консультации и определен круг политических партий и общественных движений, разделяющих и поддерживающих требования профсоюзов, на предмет их участия в профсоюзных первомайских мероприятиях.

Президиумы общероссийских, межрегиональных профсоюзов в марте 2017 года приняли решения об участии в первомайской акции и направили их во все членские организации. Первичные, территориальные, межрегиональные организации профсоюзов приняли активное участие в празднике. В праздничных первомайских мероприятиях приняли участие 772 тыс. работников образования, более 169 тыс. работников здравоохранения, 153 тыс. работников государственных учреждений и общественного обслуживания, 109 тыс. работников нефтегазового комплекса России, 90 тыс. работников горно-­металлургической отрасли России, 95 тыс. работников культуры, 70 тыс. работников потребительской кооперации и предпринимательства, по 66 тыс. работников АПК и работников жизнеобеспечения, 50 тыс. работников связи, 50 тыс. железнодорожников и транспортных строителей.

Выступавшие на митингах и собраниях трудовых коллективов профсоюзные лидеры, трудящиеся отмечали, что политика, проводимая финансово-экономическим блоком правительства РФ, направлена на сдерживание роста заработной платы и доходов населения, на сокращение социальных обязательств государства и бизнеса. В результате - сокращение реальных денежных доходов населения, увеличение количества бедных в стране.

В резолюциях митингов трудящиеся требовали усиления контроля государства за соблюдением трудового законодательства, за своевременной выплатой заработной платы, за восстановлением индексации пенсий, установлением МРОТ на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения.

В Приволжском федеральном округе в 14 региональных центрах, в 221 населенном пункте — городах, поселках и селах - более 961 тыс. человек приняли участие в первомайской акции профсоюзов. Состоялось 6514 собраний трудовых коллективов, 118 шествий, 186 митингов. В преддверии 1 Мая Молодежный Совет ПФО снял профсоюзный ролик-видеообращение к жителям городов с призывом принять активное участие в первомайской акции и озвучили лозунги по молодежной профсоюзной тематике.

Среди основных требований, выдвинутых участниками первомайской акции профсоюзов в регионах Приволжского федерального округа, были: усилить государственный контроль за ростом цен и тарифов на услуги естественных монополий и жилищно- коммунального хозяйства; сохранить государственные социальные гарантии населения в здравоохранении, образовании, культуре, в сфере предоставления социальных услуг, оздоровления и отдыха детей; установить в 2017 году мораторий на все решения и инициативы органов исполнительной власти, приводящие к повышению прямых и косвенных сборов с населения и др.

В Южном федеральном округе в праздничных мероприятиях 1 мая приняли участие более 547 тыс. чел., из которых более 221 тыс. чел. учащаяся и работающая молодежь .

В Дальневосточном федеральном округе в первомайской акции профсоюзов' приняли участие более 526 тыс. человек, в том числе молодежи - 179 тысяч. В 8 региональных центрах, в 108 городах, поселках, селах прошло 69 шествий, 86 митингов, 454 собрания трудовых коллективов.

В Центральном федеральном округе в праздничных мероприятиях приняли участие более 491 тыс. человек, в том числе 220 тыс. молодежи. Шествия и митинги прошли в 18 региональных центрах и в 106 городах, поселках и селах.

В Северо-Кавказском федеральном округе шествия и митинги прошли в 7 региональных центрах и в 63 городах, поселках и селах. Всего в округе в акции профсоюзов приняли участие более 396 тыс. человек, из которых 143 тыс. молодежь.

В Уральском федеральном округе общее количество участников первомайской акции профсоюзов составило 332 тыс. человек. Во всех 4 региональных центрах и в 130 городах, поселках и селах подготовлено и проведено 57 шествий и 85 митингов.

В Сибирском федеральном округе более 248 тыс. человек приняли участие в первомайских мероприятиях.

Основными требованиями участников митингов и шествий были: сохранение и развитие российских предприятий, и обеспечение устойчивого развития экономики; МРОТ без районных коэффициентов и процентных надбавок; индексация зарплат, пенсий на уровень не ниже роста потребительских цен; ликвидация задолженности по зарплате с выплатой компенсации за ее задержку; введение прогрессивной шкалы налогообложения; пересмотр методики проведения специальной оценки условий труда и др.

В Северо-Западном федеральном округе общее число участников первомайской акции составило 218 тыс. человек.

На митинге в Калининграде собрались члены областных отраслевых и первичных профсоюзных организаций, представители власти города и области, члены политических партий, общественных организаций и объединений, молодежных организаций. На шествии была представлена профсоюзная дисконтная программа «Профсоюзный плюс».

Самое многочисленное шествие прошло в Санкт-Петербурге: свыше 110 тыс. человек прошли в профсоюзной колонне. В этом году к ней присоединились кронштадтцы.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИСПОЛКОМА ФНПР от 31.05.2017 г. 

Об итогах коллективно-договорной кампании 2016 года и задачах на предстоящий период

(в сокращении) 

В 2016 году продлён на год срок действия Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы, заключено одно федеральное соглашение по Южному феде­ральному округу на 2017-2019 годы и пролонгированы два окружных согла­шения — по Центральному федеральному округу на 2017-2018 годы и Севе­ро-Западному федеральному округу на 2017-2020 годы.

Было заключено на федеральном уровне 15 отраслевых соглашений, 4 дополнительных соглашения о внесении изме­нений в действующие отраслевые соглашения и продлён срок действия 7 со­глашений; на уровне субъектов Российской Федерации — 29 региональных трёхсторонних соглашений и пролонгированы на 2017-2019 годы 5 соглашений.

Всего в настоящее время на всех уровнях социального партнерства действуют пять федерально-окружных соглашений, 61 отраслевое соглаше­ние на федеральном уровне, 1044 отраслевых соглашений, заключённых на региональном уровне, 3596 отраслевых соглашений на территориальном уровне, 80 региональных трёхсторонних соглашений, 1919 территориальных трёхсторонних соглашений, 134745 коллективный договор. По отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непо­средственно связанных с ними отношений действует 1700 соглашение.

В 2016 году охват коллективными договорами организаций (предпри­ятий), в которых созданы первичные профсоюзные организации увеличился на 0,2 п.п. по отношению к итогам 2015 года и составил 92,5%. Охват кол­лективными договорами работников организаций, в которых действуют ор­ганизации профсоюза увеличился на 0,7 п.п. и составил 94,5%.

Анализ результатов коллективно-договорной кампании 2016 года вы­явил следующие положительные тенденции:

рост количества коллективных договоров, в которых установлена вели­чина заработной платы не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации и порядок индексации заработ­ной платы;

увеличение доли коллективных договоров, прошедших уведомитель­ную регистрацию;

увеличение количества региональных соглашений, устанавливающих обязательное участие профсоюзов в мероприятиях по предотвращению не­платёжеспособности организаций, фиктивного банкротства и по оказанию содействия работникам организаций, проходящих процесс банкротства;

рост количества отраслевых соглашений, в которых содержится от­дельный раздел по развитию кадрового потенциала.

Вместе с тем в соглашениях и коллективных договорах сохраняются положения, которые носят неконкретный или рекомендательный характер либо дублируют действующие нормы права.

В 2017 году завершается срок действия Генерального соглашения меж­ду общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объе­динениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014- 2017 годы, 24 отраслевых соглашений, заключённых на федеральном уровне; 30 региональных трёхсторонних соглашений.

Несмотря на положительную тенденцию некоторых макроэкономиче­ских показателей в текущем году (снижение инфляции и стабилизация курса рубля), сохраняется стагнация реальной заработной платы и снижение реаль­ных доходов населения.

Продолжаются попытки со стороны власти и бизнеса по отмене социально-трудовых гарантий и по ослаблению государственного контроля в сфере трудовых отношений.

В этих условиях основными целями коллективно-договорной кампании в 2017 году должны быть: повышение реальной заработной платы и доходов населения, сохранение трудовых прав и социальных гарантий членов проф­союзов, а также усиление профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и выполнением коллективных договоров и соглашений.

Исполнительный комитет ФНПР постановляет:

1.  Принять к сведению информацию, выводы и предложения, содер­жащиеся в информационной записке «Итоги коллективно-договорной кампа­нии 2016 года» (прилагается к электронной версии доку­мента на официальном сайте ФНПР www.fnpr.ru).

2.  Принять к сведению информацию о минимальной заработной плате в субъектах Российской Федерации по состоянию на 1 января 2017 г.

3.Членским организациям ФНПР и их структурам в предстоящей кол­лективно-договорной кампании основываться на целях и задачах, установ­ленных в Программе ФНПР «Достойный труд - основа благосостояния чело­века и чело­века и развития страны» и стандартах достойного труда, формализованных решениями коллегиальных органов ФНПР 2012 года, а также определённых постановлениями Генерального Совета ФНПР от 2 марта 2016 года «О дей­ствиях профсоюзов в современных условиях», «О проекте концепции Гене­рального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Россий­ской Федерации на очередной период» и от 26 октября 2016 года «О задачах профсоюзов в текущих социально-экономических условиях», добиваться включения в соглашения и коллективные договоры следующих обязательств:

3.1. В области экономической политики:

3.1.1.рассмотрения социальными партнёрами проектов и отчётов о хо­де реализации стратегий, государственных программ в области социально- экономического развития отраслей, регионов, организаций (предприятий);

3.1.2.обсуждения социальными партнёрами вопросов бюджетной по­литики; в качестве основного приоритета бюджетной политики считать по­вышение уровня реальной заработной платы и сохранение социальных обя­зательств;

3.1.3.проведения мониторинга реализации указов Президента Россий­ской Федерации от 7 мая 2012 года;

3.1.4.обеспечения обсуждения социальными партнёрами регулируе­мых цен и тарифов (на этапе формирования) субъектов естественных моно­полий и компаний, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;

3.1.5.обеспечения учёта обязательств по заработной плате, установ­ленных в соглашениях, при установлении тарифов на продукцию (услуги) субъектов Естественных монополий и организаций, оказывающих жилищно- коммунальные услуги;

3.1.6.проведения анализа последствий для работников от приватиза­ции, реорганизации и банкротства организаций, выработки мер по миними­зации негативных последствий данных процессов;

3.1.7.рассмотрения отчётов о реализации федеральными органами ис­полнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации мер по импортозамещению в промышленности и сельском хозяйстве.

3.2.в области заработной платы:

3.2.1.установления минимальных тарифных ставок, окладов работни­ков, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших нор­мы труда в нормальных условиях, на уровне не ниже минимального размера оплаты груда, установленного федеральным законом;

3.2.2.установления конкретных сроков и величины повышения зара­ботной платы с целью сохранения покупательной способности заработной платы;

3.2.3.увеличения доли вознаграждения за труд (оклада, должностного оклада, тарифной ставки) в структуре заработной платы;

3.2.4.разработки мер по предотвращению и/ или сокращению задол­женности по заработной плате;

3.2.5.установления предельного соотношения между средней заработ­ной платы работников к средней заработной плате руководителей не выше чем один к восьми;

3.2.6.сохранения гарантий и компенсаций лицам, работающим в рай­онах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

3.2.7.установления компенсационных выплат и социальных гарантий за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (ненормированный ра­бочий день, совмещение профессий, увеличение объема работ, расширение зон обслуживания, ночное время, сверхурочная работа и др.).

3.3.в области занятости населения:

3.3.1.проведения мониторинга ситуации на рынке труда в разрезе от­раслей и регионов;

3.3.2.разработки прогноза потребности в рабочей силе в профессио­нально-квалификационном разрезе;

3.3.3разработки и реализации мер по предотвращению массовых вы­свобождений работников;

3.3.4.установления более жёстких критериев массового увольнения ра­ботников по сравнению с действующим законодательством;

3.3.5.установления дополнительных гарантий при увольнении работ­ников по сокращению численности или штата;

3.3.6.осуществления опережающей профессиональной подготовки, пе­реподготовки и повышения квалификации работников за счёт средств рабо­тодателей и государства;

3.3.7.установления условий и порядка подготовки работников (про­фессиональное образование и профессиональное обучение) и получения ими дополнительного профессионального образования;

3.3.8.приоритетного трудоустройства граждан Российской Федерации;

3.3.9.участия организаций в конкурсах «Российская организация высо­кой социальной эффективности» и «Лучший по профессии»;

3.4.в области социальной политики:

3.4.1.сохранения объёмов социальных гарантий для работников;

3.4.2.распространения социальных программ, направленных на под­держание здоровья работников, включая прохождение диспансеризации, раз­витие системы добровольного медицинского страхования и информирование работников о правах в системе обязательного медицинского страхования;

3.4.3.проведения мероприятий, направленных на улучшение здоровья работающих, организацию отдыха и лечения, создание достойных условий для приёма пищи, частичную или полную компенсацию работником стоимо­сти обеда;

3.5.в области охраны труда:

3.5.1.разработки планов мероприятий по проведению специальной оценки условий труда, информировании работников о возможности реализа­ции их права на участие в специальной оценке условий труда;

3.5.2.обеспечения контроля за практической реализацией запланиро­ванных мероприятий по результатам СОУТ с целью снижения воздействия вредных и опасных производственных факторов на работающих или полному их устранению;

3.5.3.включения в состав комиссий по специальной оценке условий труда представителей профсоюзов, прошедших обучение по охране труда и основам законодательства по СОУТ в обучающих организациях;

3.5.4.обеспечения обучения представителей профсоюзов, направляе­мых в комиссии по специальной оценке условий труда, в научных учрежде­ниях ФНПР, имеющих соответствующую компетенцию;

3.6.в области гарантий профсоюзной деятельности:

3.6.1.оплаты в размере не ниже средней заработной платы за счет средств работодателей времени участия не освобожденных от основной работы членов выборных органов профсоюзных организаций в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а также краткосрочной профсоюзной учебы;

3.6.2.исключения применения дисциплинарного взыскания в отноше­нии работников, входящих в состав выборных органов профсоюзных органи­заций, без предварительного согласия соответствующего профсоюзного ор­гана либо вышестоящего профсоюзного органа;

3.6.3.создания условий для обеспечения деятельности профсоюзной организации, профсоюзных представителей и порядка взаимодействия пред­ставителей профсоюза с представителями работодателя;

3.7. в области развития социального партнёрства:

3.7.1.согласования локальных нормативных актов, принимаемых по вопросам социально-трудовых отношений, с выборным органом первичной профсоюзной организации;

3.7.2.участия работников в управлении предприятием (организацией) в различных формах;

3.7.3.индикаторов выполнения обязательств соглашений и коллектив­ных договоров;

3.7.4.обучения представителей сторон социального партнерства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений за счет средств государства и работодателей.

4. Членским организациям ФНПР:

4.1.содействовать проведению коллективных переговоров в организа­циях (предприятиях), где созданы первичные профсоюзные организации, но не заключены коллективные договоры;

4.2.обеспечивать рассмотрение вопроса о выполнении соглашений и коллективных договоров на заседаниях коллегиальных органов организаций профсоюзов, инициировать обсуждение указанного вопроса на заседаниях комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

4.3.обеспечения организационно-методического и правового сопрово­ждения коллективно-договорного регулирования на территориальном и ло­кальном уровнях социального партнерства

4.4.осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке усло­вий труда»;

4.5.проводить обучение руководителей профсоюзных комитетов всех уровней, правовых инспекторов, технических инспекторов труда профсоюзов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений, в том числе по специальной оценке условий труда;

4.6.оказывать помощь членам профсоюза и выборным органам пер­вичных профсоюзных организаций по вопросам проведения специальной оценки условий труда;

4.7.представить в Департамент социально-трудовых отношений и со­циального партнёрства Аппарата ФНПР в письменном и/ или электронном виде информацию о выполнении коллективных договоров и соглашений и об итогах коллективно-договорной кампании 2017 года не позднее 1 марта 2018 года.

5.Общероссийским (межрегиональным) профсоюзам добиваться включения в соглашения следующих обязательств:

5.1.разработки отраслевых систем оплаты труда с дифференциацией размеров должностных окладов, ставок заработной платы по уровням квали­фикации;

5.2.участия представителей профсоюзов в деятельности советов по профессиональным квалификациям;

5.3.установления профсоюзного контроля над применением профес­сиональных стандартов с целью недопущения повышения интенсификации труда и изменения должностных обязанностей работников, необоснованных увольнений или переводов на другую работу, снижения размера заработной платы;

5.4.установления допустимой доли иностранных работников, привле­каемых в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности.

6.Территориальным объединениям организаций профсоюзов доби­ваться включения в соглашения следующих обязательств:

6.1.в области экономической политики:

6.1.1.прозрачности и социальной направленности бюджетной полити­ки; ориентации бюджетной системы на устойчивый экономический рост, ин­вестиции в инфраструктуру, высокотехнологичные отрасли, науку и соци­альную сферу, повышение уровня жизни работников;

6.1.2.обеспечения согласованности тарифной и ценовой политики с динамикой денежных доходов населения;

6.2.в области заработной платы:

6.2.1. установления размера минимальной заработной платы в субъек­тах Российской Федерации в абсолютном выражении на уровне не ниже ве­личины прожиточного минимума трудоспособного населения без учета ком­пенсационных и стимулирующих выплат, в том числе для работников бюд­жетного сектора экономики, региональными соглашениями о минимальной заработной плате;

6.2.2.осуществления контроля региональными трехсторонними комис­сиями по регулированию социально-трудовых отношений обязательств по минимальной заработной плате всеми работодателями;

6.2.3.разработки методики и расчета размера регионального мини­мального потребительского бюджета работающего человека как величины, обеспечивающей удовлетворение необходимых материальных и духовных потребностей работника без учета семейной нагрузки;

6.3.в области занятости:

6.3.1.разработки региональных программ содействия занятости насе­ления, в том числе направленных на сохранение рабочих мест, предотвраще­ние массовых увольнений, осуществление опережающей профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников за счёт средств государства и работодателей;

6.3.2.разработки прогноза баланса трудовых ресурсов в профессио­нально-квалификационном разрезе на долгосрочный период;

6.3.3.разработки и реализации мер, обеспечивающих приоритетное трудоустройство отечественных работников на вакантные рабочие места;

6.3.4.установления количества и стоимости патентов для иностранных граждан, прибывших на территорию субъекта Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности в порядке, не требующем получения визы, на основании патента;

6.3.5.установления допустимой доли иностранных работников, при­влекаемых в Российскую Федерацию резидентами территорий опережающе­го социально-экономического развития для осуществления трудовой дея­тельности;

6.3.6.разработки и осуществления контроля над реализацией ком­плексных инвестиционных планов в моногородах;

6.3.7.обеспечения финансирования внутрирегиональной мобильности граждан за счёт средств государства и работодателей;

6.4.в сфере социального партнёрства:

6.4.1.установления критериев мотивированного отказа работодателей от присоединения к соглашениям, заключаемым на региональном и террито­риальным уровням;

6.4.2.включения в условия инвестиционных договоров, заключаемых субъектом Российской Федерации с иностранным инвестором, положений о присоединении к действующим региональным соглашениям (в том числе по минимальной заработной плате) и об участии в системе социального партнерства.

7.Секретарям ФНПР, представителям ФНПР в федеральных округах представить в Департамент социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР в письменном и/или электронном виде инфор­мацию о выполнении федерально-окружных соглашений и об итогах перего­воров по заключению новых федерально-окружных соглашений не позднее 1 марта 2018 г.

8.Секретарям ФНПР, представителям ФНПР в федеральных округах, вести мониторинг минимальной заработной платы по субъектам Российской Федерации и направлять его результаты в Департамент социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР ежеквартально.

9.Департаменту социально-трудовых отношений и социального парт­нёрства Аппарата ФНПР:

9.1.обобщать и публиковать данные мониторинга минимальной зара­ботной платы по субъектам Российской Федерации на сайте ФНПР;

9.2.доработать формы отчётности колдоговорной кампании с учётом замечаний и предложений членских организаций ФНПР;

9.3.в рамках проведения ФНПР семинара по социально- экономическим вопросам провести обучение по подготовки отчётов по ито­гам коллективно-договорной кампании 2017 года.

10.Академии труда и социальных отношений внедрить в программу повышения квалификации Института профсоюзного движения обучение представителей первичных профсоюзных организаций оценке финансово-экономической деятельности организации (бюджета).

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИСПОЛКОМА ФНПР от 31.05.2017 г. 

О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2016 году (в сокращении) 

Правозащитная работа в 2016 году проводилась в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о профсоюзах во исполнение Программы ФНПР «Достойный труд - основа благосостояния человека и развития страны», принятой IX съездом ФНПР.

Большинство членских организаций ФНПР целенаправленно и систематически осуществляют правозащитную деятельность в рамках предоставленных законодательством полномочий. Функции профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений обеспечивают 1400 профсоюзных правовых инспекторов труда, иных юристов, 8 тысяч внештатных правовых инспекторов труда профсоюзов. Ими проведено свыше 52 тысяч проверок, при этом выявлено свыше 157 тысяч нарушений действующего законодательства, выдано свыше 31 тысячи представлений об их устранении, 91% выявленных нарушений устранен.

Расширение и укрепление взаимодействия с государственными органами надзора и контроля в целях предупреждения и оперативного устранения нарушений трудового законодательства позволяет эффективно противодействовать массовым нарушениям трудового законодательства и оперативно восстанавливать нарушенные права работников - членов профсоюзов, о чем свидетельствуют факты правозащитной работы.

Так, в 2016 году правовыми службами членских организаций с органами прокуратуры проведено около тысячи совместных проверок. Кроме того, инициировано более 3,6 тысяч обращений в органы прокуратуры. По большинству случаев приняты меры прокурорского реагирования, привлечено к уголовной и административной ответственности 320 работодателей и их представителей, в том числе дисквалифицировано 2 должностных лица.

Наибольшее количество совместных с органами прокуратуры проверок проведено Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, Российским профсоюзом работников культуры, Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Профсоюзом работников общего машиностроения, территориальными объединениями организаций профсоюзов города Москвы и Пензенской области.

В 2016 году совместно с государственными инспекциями труда проведена 1361 проверка. Кроме того, в адрес государственных инспекций труда направлено около 900 материалов. В результате привлечено к административной ответственности 288 должностных лиц, в том числе 2 - дисквалифицировано.

Наибольшее количество совместных проверок с государственными инспекциями труда проведено: Профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Профсоюзом работников здравоохранения Российской Федерации, Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации, территориальными объединениями организаций профсоюзов Краснодарского края, Московской, Пензенской и Тюменской областей.

Эффективным способом защиты прав и интересов членов профсоюзов остается оказание им практической помощи в судебных процессах. За 2016 год в судах рассмотрено свыше 15 тысяч дел в большинстве случаев при непосредственном участии правовых инспекторов труда, иных юристов профсоюзов. 91% исковых заявлений работников удовлетворен, при этом восстановлено на работе около 3 тысяч членов профсоюзов.

Продолжалась работа по проведению семинаров - совещаний правовых инспекторов труда и других юристов профсоюзов в федеральных округах. В 2016 году такие семинары-совещания проведены в Дальневосточном, Сибирском, Северо-Кавказском и Южном федеральных округах. В них принимали участие представители органов прокуратуры, федеральной инспекции труда, уполномоченных по правам человека, социальных партнеров профсоюзов, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В июне 2016 года в Москве на базе Института профсоюзного движения АТиСО был организован и проведён семинар-совещание для руководителей  юридических служб и главных правовых инспекторов труда профсоюзных организаций - членских организаций ФНПР на тему: «Правовая и социальная защита работников. Участие профсоюзов в применении профессиональных стандартов в трудовых отношениях». В числе выступающих были представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации, судейского сообщества, ряд представителей иных органов государственной власти.

Экономическая эффективность всех форм правозащитной работы для членов профсоюзов в 2016 году составила свыше 17,6 млрд. рублей.

Исполнительный комитет ФНПР постановляет:

1.Информацию о правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2016 году принять к сведению. Информационную записку Правового департамента Аппарата ФНПР «О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2016 году» довести до членских организаций ФНПР, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и руководства федеральной инспекции труда.

2.Рекомендовать членским организациям ФНПР:

совместно с органами прокуратуры Российской Федерации, федеральной инспекцией труда более активно осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения трудового законодательства, принимать меры по устранению выявленных нарушений, добиваться восстановления нарушенных прав членов профсоюзов;

оперативно информировать Правовой департамент Аппарата ФНПР о нарушениях прав профсоюзов;

проведение проверок соблюдения требований трудового законодательства при принятии нормативных правовых актов в сфере труда в субъектах Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3.Ассоциациям территориальных объединений организаций профсоюзов в федеральных округах:

продолжить практику рассмотрения вопросов защиты трудовых прав членов профсоюзов на своих заседаниях при участии представителей территориальных органов прокуратуры Российской Федерации, федеральной инспекции труда, других правозащитных органов;

совместно с Правовым департаментом Аппарата ФНПР продолжить проведение семинаров-совещаний по правозащитной работе.

4.Правовому департаменту Аппарата ФНПР:

организовать проведение в 1П квартале 2017 г. семинара-совещания руководителей правовых служб членских организаций ФНПР на базе Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования «Академия труда и социальных отношений» при участии представителей Федерального Собрания Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации. Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя ФНПР Некрасова С.Г.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИСПОЛКОМА ФНПР от 31.05.2017 г. 

О работе Технической инспекции труда профсоюзов за 2016 год 

Исполнительный комитет Федерации Независимых Профсоюзов России отмечает, что в целях защиты прав работников на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены, в отчетном году техническими инспекциями труда было организовано и проведено более 20,6 тысяч проверок организаций по соблюдению законодательства об охране труда. В ходе этих проверок было выявлено более 86,1 тысяч нарушений трудовых прав работников в сфере охраны труда (4,2 нарушения в ходе одной проверки).

Основное внимание инспекциями труда было уделено обеспечению выполнения требований трудового законодательства в части соответствия производственных объектов и продукции государственным нормативным требованиям охраны труда. Так, в целях сохранения жизни и здоровья работников техническими инспекциями труда были выданы требования работодателям о приостановке 1,2 тысяч видов работ, станков, машин, оборудования, транспортных средств и производственных участков.

Кроме этого техническими инспекциями было организовано и проведено 16,7 тысяч тематических проверок по вопросам регулирования труда женщин и молодежи, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, проведения обязательных медицинских осмотров и специальной оценки условий труда и другие. В частности, при проведении проверок соблюдения работодателями установленного порядка проведения обязательных медицинских осмотров и специальной оценки условий труда было выявлено 5,6 тысяч нарушений.

Наиболее распространенными нарушениями являлись: недостатки в подготовке работодателями документов по лицам, работающим в контакте с вредными производственными факторами, что приводило к снижению качества периодических медицинских осмотров; нарушения при идентификации и измерении вредных производственных факторов при проведении СОУТ; установление гарантий и компенсаций и другие.

Немаловажную роль в имеющихся недостатках при проведении специальной оценки условий труда играла слабая подготовка членов комиссий по проведению СОУТ, от которых зависели результаты идентификации потенциально вредных и опасных производственных факторов, декларирование допустимых условий труда и в целом объективность и достоверность окончательных результатов СОУТ.

Инспекциями труда было проведено 2,7 тысяч проверок в части соблюдения установленного порядка обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, в ходе которых выявлено свыше 5,5 тысяч нарушений. В целом нарушения требований законодательства по обеспечению работников СИЗ сводились к следующим причинам: не организован надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты, не производится своевременная замена в случае их порчи, приобретаемые работодателями СИЗ не имеют сертификатов (деклараций) о соответствии требованиям безопасности, не проводятся инструктажи работников по правильному применению и использованию СИЗ и, в первую очередь, средств индивидуальной защиты органов дыхания. По результатам проведенных проверок работодателям выдано свыше 1,9 тысяч представлений.

Практика деятельности технической инспекции труда свидетельствует об увеличивающемся количестве обращений работников в инспекцию труда в целях защиты нарушенных их прав в области охраны труда.

В отчетном году инспекциями труда было рассмотрено более 12 тысяч письменных обращений, заявлений и жалоб членов профсоюза, при этом в пользу работников было разрешено 10,6 тысяч обращений или 88 процентов. На 38,3 процентов увеличилось количество исковых заявлений, рассмотренных в судах с участием технических инспекторов труда.

Существенная часть обращений граждан о нарушении их трудовых прав содержит информацию о качестве специальной оценки условий труда, установлении гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, нарушениях установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве и другие.

Исполнительный комитет ФНПР постановляет:

1. Членским организациям ФНПР:

- обеспечить контроль за практической реализацией запланированных мероприятий по результатам СОУТ с целью снижения воздействия вредных и опасных производственных факторов на работающих или полному их устранению;

-    включать в состав комиссий по специальной оценке условий труда представителей профсоюзов, прошедших обучение по охране труда и основам законодательства по СОУТ в обучающих организациях, имея в виду, что от принимаемых решений комиссий зависит объективность и достоверность окончательных результатов СОУТ;

-    обеспечить обучение представителей профсоюзов, направляемых в комиссии по специальной оценке условий труда, в научных учреждениях ФНПР, имеющих соответствующую компетенцию.

2.Технической инспекции труда ФНПР с участием научных учреждений ФНПР подготовить программу обучения членов комиссий, представляющих профсоюзную сторону, по специальной оценке условий труда, а также методические рекомендации по их участию в работе комиссий. Проинформировать членские организации ФНПР о сроках и условиях обучения членов комиссий.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Техническую инспекцию труда ФНПР (Трумель В.В.).

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИСПОЛКОМА ФНПР от 31.05.2017 г. 

Об участии членских организаций ФНПР в Едином дне голосования в сентябре 2017 года 

В Единый день голосования 10 сентября 2017 года в ряде субъектов Российской Федерации пройдут выборы руководителей высших исполнительных органов власти, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований административных центров (столиц).

Избирательная кампания начнется в июне. С целью улучшения взаимодействия профсоюзов с законодательными органами государственной власти в регионах предлагаем членским организациям ФНПР подключиться к избирательному процессу по выдвижению и поддержке кандидатов от профсоюзов, принимающих участие в выборах.

Исполнительный комитет ФНПР считает необходимым членским организациям ФНПР:

принять активное участие в избирательной кампании; подержать кандидатов от профсоюзов, принимающих участие в избирательной кампании;

продолжить взаимодействие с региональными отделениями Всероссийской политической партии «Единая Россия», сотрудничающими с профсоюзами;

оказать организационную и финансовую поддержку кандидатам от Всероссийской политической партии «Союз Труда»;

привлекать членов молодежных советов к активному участию в избирательной кампании;

информировать ФНПР о ходе и результатах участия в избирательной кампании.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИСПОЛКОМА ФНПР от 31.05.2017 г. 

О внесении изменений и дополнений в состав кадрового резерва на должности председателей ряда членских организаций ФНПР

(в сокращении) 

В соответствии с п. 19 ст. 22 Устава ФНПР и постановлением Исполкома ФНПР от 13.10.2014 № 5-18 «О составе кадрового резерва на должности руководителей членских организаций ФНПР», Исполнительный комитет ФНПР постановляет:

 - Утвердить решения коллегиальных органов о составах резерва кадров на должности председателей территориальных объединений организаций профсоюзов;

Руководителям членских организаций ФНПР:

- продолжить формирование и обновление состава кадрового резерва на должности руководителей членских организаций ФНПР, представить соответствующие решения коллегиальных органов в Федерацию для дальнейшего угверждения Исполкомом ФНПР;

- направить в соответствии с рекомендациями ФНПР на обучение по программам профессиональной переподготовки кандидатов из утвержденного резерва кадров и представить заявки в ИПД АТиСО.

Департаменту организационной работы и развития профсоюзного движения Аппарата ФНПР совместно с Институтом профсоюзного движения Академии труда и социальных отношений:

- продолжить обучение и стажировку резервистов из сформированного кадрового резерва на должности руководителей членских организаций ФНПР;

- внести изменения в единую электронную базу данных по резерву на председателей членских организаций ФНПР;

- продолжить формирование банка данных кадрового резерв на основе анализа результатов обучения.

 в начало

КОНСУЛЬТАЦИИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ 

О подписке на газету «Солидарность» 

Руководителям территориальных и первичных  организаций профсоюза

 

Уважаемые коллеги! 

В соответствии с решениями VII и IX съездов ФНПР, а также проходящим Годом профсоюзной информации, редакция центральной профсоюзной газеты «Солидарность» в настоящее время проводит мероприятия по увеличению подписки на газету до контрольных цифр «не менее одного экземпляра на сто членов профсоюзов»

Однако многие профсоюзные руководители не в полной мере осознают важность и необходимость доведения до членов профсоюза объективной и своевременной информации о профсоюзном движении в России; действиях и мерах предпринимаемых ФНПР, профсоюзами и их организациями по обеспечению защиты прав и интересов членов профсоюзов; наиболее результативных формах профсоюзной деятельности и борьбы, а также имеющихся проблемах в российском профдвижении, которые негативно отражаются на эффективности его деятельности.

И именно газета «Солидарность» не только информирует читателей об этом, но и представляет предложения по совершенствованию профсоюзной деятельности в складывающихся социально-экономических условиях.

Признавая важность информационного обеспечения деятельности профсоюзов и их объединений, предлагаем Вам провести организационную работу по подписке на газету «Солидарность» в соответствии с решениями съездов ФНПР.  

С уважением, 

Председатель профсоюза                                          Н.П.Шатохин

 

- - - х - - -

 

119119, Москва, Ленинский проспект, д. 42, корп.5

ИНН 7736076058, КПП 773601001

Расчетный счет 40703810538110100368

Корреспондентский счет 30101810400000000225

в Банке ПАО Сбербанк г. Москва БИК 044525225

E-mail: info@rosprofmash.ru

сайт:http//www.rosprofmash.ru/

Информационный бюллетень №6, июнь 2017 г.

Роспрофмаш

119119, Москва, Ленинский проспект, 42

 

в начало