ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 2

ФЕВРАЛЬ 2016 г.

В ЭТОМ НОМЕРЕ:

В ПРОФСОЮЗЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РФ

– о материалах декабрьского (2015 г.) Пленума и Секретариата ЦК профсоюза;

– информация из профорганизаций;

– международная работа;

– о заседании комиссии по объединению профсоюзов;

– об Обращении Ассоциации машиностроительных профсоюзов России в Госдуму РФ  по индексации заработной платы;

–  о заседании отраслевой комиссии по выполнению ОС по машкомплексу России на 2014-2016 г.г.

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ

– об изменениях в Трудовом кодексе;

о заседании межведомственной рабочей.

КОНСУЛЬТАЦИИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ

-  об информировании территориальных органов Минюста России о продолжении деятельности организаций профсоюзов в 2016 году;

об обеспечении работников средствами  индивидуальной защиты;

-  о предоставлении сведений о правозащитной работе.

 

В ПРОФСОЮЗЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РФ

 

О материалах декабрьского (2015 г.) Пленума Профсоюза машиностроителей РФ

Публикуем постановление ЦК профсоюза и Положение о технической инспекции труда Профсоюза машиностроителей РФ, не вошедшие в ИБ-1 (2016 г.) для использования в практической работе. 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ II ПЛЕНУМА ЦК ПРОФСОЮЗА

МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РФ от 17.12.2015 г. 

О Положении о технической инспекции труда Профсоюза машиностроителей РФ 

Положение «О технической инспекции труда профсоюза машиностроителей РФ» разработано в соответствии с постановлением Исполкома ФНПР от 13.10.2014 г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о технической инспекции труда, утвержденное постановлением Исполкома ФНПР от 19.12.2005 г. № 7-6».

Проект Положения о технической инспекции  труда профсоюза для ознакомления с ним терпрофорганов и профкомов ППО и даче своих возможных замечаний и предложений был опубликован в Информбюллетене профсоюза №2 за 2015 г. Предложений и замечаний от профорганизаций профсоюза в ЦК профсоюза не поступило.

ЦК профсоюза постановляет:

1.Положение о технической инспекции труда профсоюза машиностроителей РФ и формы дополнений к нему утвердить.

2.Руководителям терпрофорганов профсоюза обеспечить своевременное представление отчетов технической инспекции труда профсоюза по форме 19-ТИ в ЦК профсоюза в электронной форме и на бумажном носителе.

 

Председатель профсоюза                                     Н.П.Шатохин 

 в начало  

П О Л О Ж Е Н И Е

О Технической инспекции труда Профсоюза машиностроителей РФ 

1. Общие положения

1.1.Положение о технической инспекции труда разработано на основании и в соответствии с Уставом профсоюза, федеральными законами: «Трудовой кодекс Российской Федерации»; «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»; «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; «О специальной оценке условий труда»; «Об охране окружающей среды», а также другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За основу Положения принято Положение ФНПР о технической инспекции труда профсоюзов (утв.постановлением Исполкома ФНПР от  18.10.2014 г. № 5-17.

1.2.Положение распространяется на все  организации профсоюза.

1.3.Положение определяет основные цели, задачи, права и обязанности, организационное строение и организацию деятельности технической инспекции труда.

1.4.Техническая инспекция труда является уполномоченным представительным органом профсоюза, самостоятельна и независима в своей деятельности и руководствуется нормами Конституции Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Уставом профсоюза и настоящим Положением.

1.5.Техническая инспекция труда работает в непосредственном контакте с выборными органами соответствующих первичных профсоюзных организаций, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов, комитетами (комиссиями) по охране труда, общественными союзами, у которых в уставной деятельности отражены вопросы охраны груда и окружающей среды.

1.6.Техническая инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органами законодательной власти, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных служб и агентств, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими функции в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также с работодателями и их объединениями, территориальными органами объединений профсоюзов.

1.7.Технические (главные технические) инспекторы труда имеют удостоверение единого образца, а также используют единые формы 1-ТИ - представление, 2-ТИ - требование о привлечении к ответственности, 3-ТИ - требование о ('приостановке работ и 19-ТИ - отчет о работе технического (главного технического) инспектора труда, технических инспекций труда.

2. Цели и задачи технической инспекции труда

2.1. Основной целью технической инспекции труда является обеспечение профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране труда (включая специальную оценку условий труда), охране окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за выполнением условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда на предприятиях, в учреждениях и других организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены профсоюза.

В контрольной деятельности инспекций большую часть проверок должны составлять проверки тематического характера.

2.2. Основные задачи технической инспекции труда: защита законных прав и интересов членов профсоюза в сфере охраны труда;

выявление и предупреждение нарушений правил и норм охраны и условий труда на рабочих местах;

принятие мер инспекторского контроля, предусмотренных законодательством;

доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений в сфере охраны труда для принятия необходимых мер государственного воздействия, в т.ч. превентивного характера;

участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве, анализ их причин, разработка предложений по предупреждению таких случаев;

обеспечение членов профсоюза информацией по соблюдению положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в сфере охраны труда.

3. Организационное строение технической инспекции труда

3.1. Общее руководство, координацию деятельности, информационное и

методологическое обеспечение, конкретизацию прав и обязанностей технической инспекции труда профсоюза, утверждение в должности технического (главного технического) инспектора труда (по представлению терпрофоргана) осуществляет ЦК профсоюза.

3.2. Техническая инспекция труда формируется Центральным комитетом профсоюза и территориальными профорганами с учетом численности членов профсоюза по отраслевому, а в отдельных случаях - по межотраслевому или региональному принципам.

Территориальные организации профсоюза определяют штатную численность, должностные оклады, другие виды социально-бытового обеспечения, осуществляют прием на работу и увольнение технических инспекторов труда, осуществляют непосредственное руководство их деятельностью.

3.3. Финансирование деятельности технической инспекции труда осуществляется за счет средств профсоюзного бюджета, фондов охраны труда, других источников, не противоречащих действующему законодательству и Уставу профсоюза.

    Неправомерные действия (бездействие) технического (главного технического) инспектора труда могут быть обжалованы в выборном профсоюзном органе, в ведении которого находится технический (главный технический) инспектор труда, или в судебном порядке.

3. 4.Техническими (главными техническими) инспекторами труда, как правило, должны быть лица с высшим техническим образованием, имеющие стаж практической работы в  отрасли не менее трех лет.

Технические (главные технические) инспекторы труда, после утверждения в должности в установленном порядке, проходят специальное обучение в системе непрерывного образования по охране труда, а также не реже одного раза в три года проходят обучение (повышение квалификации) по охране труда с последующей проверкой знаний требований охраны труда и выдачей соответствующего удостоверения.

3.5.Главный технический инспектор труда профсоюза является заведующим  (руководителем) отдела охраны труда ЦК профсоюза и осуществляет следующие функции:

3.5.1. Руководит работой технической инспекции труда, а также контролирует выполнение возложенных на нее задач.

3.5.2. Определяет основные направления деятельности технической инспекции труда, организует их обеспечение необходимой информацией, в т.ч. методическое.

3.5.3. Рассматривает спорные вопросы, связанные с действиями (бездействием), а также в необходимых случаях отменяет решения последних или выносит их на рассмотрение соответствующего выборного профсоюзного органа.

3.5.4. Согласовывает с терорганами профсоюза подбор кадров технических инспекторов труда.

Организует подготовку необходимых анализов и отчетов по форме 19-ТИ и представляет их в вышестоящие профорганы в установленном порядке.

3.5.5. Рассматривает разногласия между работодателями и технической инспекцией труда по вопросам, входящим в их компетенцию.

3.5.6. Организует обучение и повышение квалификации технических инспекторов труда, проведение тематических учебных семинаров.

3.5.7. Разногласия между главными техническими инспекторами общероссийских профсоюзов и территориальных, межрегиональных организаций профсоюзов разрешаются главным техническим инспектором труда ФНПР.

3.5.8. При наличии в организации нескольких профсоюзов порядок ее обслуживания технической инспекцией труда решается на основе соглашения между соответствующими территориальными профорганизациями машиностроителей и другого профсоюза с учетом мнения первичных профорганизаций.

3.5.9.Технические инспекторы труда профсоюза машиностроителей РФ могут участвовать в работе территориальных общественных советов технической инспекции труда.

4. Функции технической инспекции труда

4.1. Технические инспекции труда в пределах своих полномочий, в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:

4.1.1. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, связанных с охраной труда, включая специальную оценку и государственную экспертизу условий труда, а также норм права в сфере охраны окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.2.Принимают участие в разработке и формировании федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ по вопросам улучшения условий и охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве.

4.1.3.Вносят предложения по вопросам охраны труда, промышленной и экологической безопасности и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, специальной оценки условий труда, предоставления гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.

4.1.4.Анализируют и обобщают результаты применения норм федерального и регионального законодательств в области охраны труда, окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и вносят предложения по их совершенствованию.

4.1.5.Оказывают консультативную помощь первичным профсоюзным организациям по вопросам, касающимся условий и охраны труда, здоровья и снижения уровней профессиональных рисков работников, а также окружающей среды и формирования соответствующих предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по охране труда.

4.1.6.Информируют соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.7 Участвуют в распространении знаний в области охраны труда и окружающей среды, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.8. Проводят выборочную экспертизу проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работников на наличие обязательного сертификата или декларации о соответствии.

4.1.9.Рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам охраны труда, окружающей среды и обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.10.Совместно с профсоюзным активом по охране труда осуществляют контроль за выполнением работодателями мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных в коллективном договоре и соглашении, а также за проведением специальной оценки условий труда.

Контролируют выполнение предъявленных работодателям требований о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников, а также направленных работодателям представлений об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

4.1.11.Оказывают методическую помощь уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюза.

4.1.12.Пропагандируют через средства массовой информации передовой опыт по профилактике производственного травматизма, улучшению условий, охраны труда и обеспечению экологической безопасности.

4.1.13.Сообщают в общероссийское объединение профсоюзов о смертельных и групповых несчастных случаях.

5. Права технических (главных технических) инспекторов труда

5.1. Технические (главные технические) инспекторы труда имеют право:

5.1.1.Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) организации независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены соответствующего профессионального союза или профсоюзов, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства (включая законодательство об охране груда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, охране окружающей среды, выполнения условий коллективного договора, соглашения.

5.1.2.Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об охране труда (в т.ч. о специальной оценке условий труда), окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.1.3.Предъявлять работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.

5.1.4.Проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации.

Участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, в экспертизе безопасности проектируемых, эксплуатируемых механизмов и инструментов.

5.1.5.Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Принимать участие (независимо от сроков давности) в расследовании совместно с государственным инспектором по охране труда выявленного сокрытого несчастного случая на производстве, при поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего.

Защищать права и интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе).

По письменному заявлению пострадавшего представлять его интересы при проведении медико-социальной экспертизы.

Принимать участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.

5.1.6.Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда (в т.ч. о специальной оценке условий труда), окружающей среды, обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также невыполнении представлений технических инспекторов труда.

5.1.7.Получать необходимую информацию и документы от руководителей, должностных лиц организаций для осуществления инспекторами своих полномочий, в т.ч. о состоянии условий и охраны труда, охраны окружающей среды, проведении специальной оценки условий труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.

5.1.8.Принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов.

5.1.9.Принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права.

Принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.1.10.Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, окружающей среды, выполнения работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

5.1.11.Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда.

6. Обязанности технических (главных технических) инспекторов труда

6.1. В соответствии со своими правами технические (главные технические) инспекторы труда обязаны:

6.1.1.Защищать права и законные интересы членов  профсоюза на здоровые и безопасные условия труда, предоставление гарантий и компенсаций за работы с вредными и (или) опасными условиями груда, возмещение вреда, причиненного здоровью работников увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

6.1.2.Оказывать помощь членам профсоюза в составлении исковых заявлений в судебные органы в защиту их прав и интересов по вопросам условий и охраны труда, окружающей среды, проведения специальной оценки условий труда, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также в установленном законодательством порядке представлять их интересы в судебных инстанциях.

6.1.3.Контролировать обеспеченность работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, а также спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

6.1.4.Расследовать с участием профсоюзного органа и представителей работодателей случаи отказов работников от выполнения работ, которые непосредственно угрожают их жизни и здоровью, а также случаи расторжения трудовых договоров (контрактов) по указанной причине.

6.1.5.Вносить в соответствующие профсоюзные органы предложения по улучшению условий и охраны труда, окружающей среды, а также оказывать им консультативную помощь по данным вопросам.

6.1.6.Принимать участие в обучении по охране труда и проверке знания требований охраны труда.

6.1.7.При необходимости готовить материалы по вопросам, связанным с охраной труда, окружающей среды для рассмотрения на заседаниях коллегиальных органов профсоюзов.

7.Все права и обязанности технических инспекторов труда. Предусмотренные данным Положением, распространяются на внештатных технических инспекторов труда профсоюза.

 

Пояснения к заполнению отчета по форме 19ТИ

 

Форма 19ТИ является единой для всех членских организаций ФНПР и отражает работу штатных технических (главных технических) инспекторов труда профсоюзов.

Составляется техническим инспектором (главным техническим) труда один раз в год (с пояснительной запиской) и не позднее 1 февраля после отчетного периода представляется в вышестоящие профсоюзные органы (общероссийские, межрегиональные профсоюзы и территориальные, межрегиональные объединения организаций профсоюзов).

Профсоюз машиностроителей РФ  представляет в Техническую инспекцию труда ФНПР к 1 марта сводный годовой отчет в электронной форме (с пояснительной запиской) о работе технической инспекции труда.

Основной и главной особенностью отчета 19-ТИ за 2014 и последующие годы является его электронная форма и соответственно электронный канал его передачи.

Правила заполнения электронной формы:

1. Запрещается переводить полученную таблицу Excel в другие форматы (Word, Open Office, Pdf, jpeg и ЛЮБЫЕ другие), так как они не позволяют выполнять автоматизированную обработку и анализ данных отчетов.

2. Запрещается снимать защиту и вносить любые изменения в структуру таблицы. Такие файлы будут незамедлительно возвращаться на исправление недостатков.

3. Запрещается отправлять файлы, имеющие красные надписи «Не заполнено» справа от таблицы и (или) красный аншлаг внизу таблицы «Вы не заполнили все обязательные ячейки. Красных слов НЕ ЗАПОЛНЕНО быть не должно! Отчет будет возвращен на доработку без рассмотрения». Такие файлы будут незамедлительно возвращаться на исправление недостатков.

4. Для заполнения доступны только ячейки, в которые встает курсор. Внесение информации в любые другие ячейки заблокировано.

5. В случае если запрашиваемая информация таблицы у Вас отсутствует, в соответствующую ячейку ставится ЦИФРА «О» (Ноль). Ввод любых нецифровых значений в ячейки заблокирован программно. Только при заполнении значений и за отчетный, и за предыдущий годы красная надпись «Не заполнено» гаснет.

6. Значения по ряду итоговых параметров подсчитываются автоматически после введения промежуточных данных.

7. Вводить наименование организации профсоюза, начиная с их ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО признака, например, Московская..., Томская,... Адыгейская.... и т.д.

8. Обращать внимание на подсказки в ячейках с красным треугольничком. Это поможет безошибочно заполнить таблицу.

9. После появления внизу таблицы аншлага зеленого цвета «Спасибо, Вы заполнили все необходимые значения. Отчет может быть отправлен, принимается к рассмотрению по существу» обязательно сохраните файл и отправьте его по электронной почте на адрес, указанный при получении файла отчета.

10.               Отправленные в Техническую инспекцию труда ФНПР отчеты по факсу не рассматриваются.

11.               Копия файла на бумажном носителе подписывается и передается по инстанции по необходимости.

В целях учета отраслевой специфики профсоюз может вводить дополнительные показатели, указывая их вне таблицы отчета в пояснительной записке.

В отчете не учитываются внештатные технические инспекторы труда, а также проделанная ими работа.

К цифровому отчету прилагается пояснительная записка, в которой приводятся отдельные примеры по позициям отчета 19-ТИ

В записке также дается общий анализ проблем по региону или отрасли (состояние производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, проведение медицинских осмотров, проведение специальной оценки условий труда, обеспечение средствами индивидуальной защиты, гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, труд женщин, работников в возрасте до 18 лет и др.).

Дополнительно в пояснительной записке отражается информация: о принятии и реализации ведомственных и территориальных программ по улучшению условий и охраны труда;

о соблюдении законных прав и интересов застрахованных в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;

об обобщении и распространении положительного опыта по охране труда и экологии, рассмотрении вопросов охраны труда на заседаниях коллегиальных органов профсоюза, об участии в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

№                                             Пояснения по пунктам отчета

п.п.

5. Учитываются лица, привлеченные к ответственности только на основании требований технических инспекторов труда.

7. Указывается количество несчастных случаев по их видам - групповой, тяжелый, со смертельным исходом, происшедших на территории субъекта Российской Федерации или в отрасли.

Групповой несчастный случай учитывается как один несчастный случай независимо от количества пострадавших и тяжести повреждения.

7.1 Учитываются вышеуказанные только несчастные случаи, в расследовании которых принимали участие технические инспекторы труда.

10.Учитываются только письменные обращения, заявления и жалобы.

11.В строке 85 учитываются исковые заявления.

В строке 86 указывается количество работников, в пользу которых вынесены судебные решения.

12.         В пояснительной записке отразить информацию о количестве проверок, проведенных с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза к строке 87.

Формы статотчетности технической инспекции размещены на сайте Профсоюза.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕКРЕТАРИАТА ЦК ПРОФСОЮЗА

МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РФ № 81 от 12 января 2016 г. 

О внесении в Реестр организаций Профсоюза машиностроителей РФ первичной профсоюзной организации ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний» в г.Севастополе с правом юридического лица и постановке на профсоюзное обслуживание ЦК профсоюза

 

В соответствии с Уставом, Положениями о секретариате ЦК и Реестре организаций профсоюза машиностроителей РФ и решением общего профсоюзного собрания работников ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний» в г. Севастополе от 30 декабря 2015 года о создании первичной профсоюзной организации ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний» в г. Севастополе с правом юридического лица, внесении в Реестр организаций Роспрофмаша профсоюзной организации и постановке её на обслуживание ЦК профсоюза машиностроителей РФ  секретариат ЦК профсоюза постановляет:

1.   Внести в Реестр организаций профсоюза машиностроителей РФ первичную профсоюзную организацию ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний» в г. Севастополе с правом юридического лица и поставить её на профсоюзное обслуживание ЦК профсоюза машиностроителей РФ.

2.      Председателю и профкому первичной профсоюзной организации ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний» в г. Севастополе обеспечить выполнение решений VII съезда профсоюза и требований Устава профсоюза машиностроителей РФ, связь, отчетность и финансирование ЦК профсоюза машиностроителей РФ.

3.Управлению делами ЦК профсоюза направлять в профком первичной профсоюзной организации ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний» в г. Севастополе справочно- информационные материалы и другие профсоюзные документы, обеспечить по их письменной заявке и финансированию необходимым количеством бланков профсоюзного билета, учетной карточки члена профсоюза, Почетной грамоты и другим.

 

Председатель профсоюза                                         Н.П.Шатохин

 в начало  

Информация из профорганизаций 

Тамбов. 23 декабря 2015 г. состоялось заседание Тамбовского областного совета Профсоюза машиностроителей РФ, на котором рассмотрен вопрос «Об эффективности действий ППО ОАО «Первомайскхиммаш» по защите прав работников предприятия». В обсуждении вопроса приняли участие правовой  и технический инспекторы ТОООП, которые в том числе участвовали в изучении опыта работы профорганизаций по данному вопросу,  проводимого областным советом профсоюза.

            По вопросу эффективности действий ППО ОАО «Первомайскхиммаш» принято постановление, направленное на активизацию действий ППО по контролю за соблюдением трудового законодательства и требований охраны труда.

            На заседании Совета была утверждена смета и штатное расписание облсовета профсоюза на 2016 г., учётная и налоговая политика, принят план работы на текущий год, утверждён резерв на должность председателя Тамбовской областной организации профсоюза, в лице Тихомирова В.Л. – председателя ППО АО «ЗАВКОМ» (завод «Комсомолец»); выдвинута кандидатура для избрания на должность председателя Тамбовского территориального объединения организаций профсоюзов на предстоящей отчетно-выборной конференции.

До сведения членов Совета были доведены информация о ходе объединения профсоюзов и отчет председателя облорганизации Ковалевой Н.Н. о поездке в г.Белгород и представлены видеоматериалы по посещению ею ОАО «Белгородский абразивный завод».

Члену облсовета,  фрезеровщику Управления производством АО «Завод Тамбовполимермаш» Попову А.А. вручена грамота Тамбовского ТООП за активную работу в профсоюзе и в связи с 60-летием со дня рождения.

г. Екатеринбург. 24 декабря 2015 г. состоялось пленарное заседание  Свердловского обкома профсоюза, на котором были рассмотрены вопросы: «О ходе выполнения решений VII съезда профсоюза машиностроителей РФ. О задачах, поставленных перед профсоюзными организациями II пленумом профсоюза машиностроителей РФ», «Об исполнении сметы профбюджета обкома профсоюза за 2015 год и о смете профбюджета на 2016 год», « О плане работы Свердловской областной организации профсоюза машиностроителей РФ на I квартал 2016 года».

            Рассмотрев вопрос о ходе выполнения решений VII съезда Профсоюза машиностроителей РФ и задачах, поставленных перед профсоюзными организациями II пленумом Профсоюза машиностроителей РФ обком отметил, что деятельность областной организации профсоюза осуществлялась в крайне неблагоприятных финансово-экономических условиях в стране и во многих отраслях экономики, в т.ч. в машиностроении.

            На создание таких условий влияли как внешние, так и внутренние факторы, которые негативно отразились на промышленном производстве, индекс которого за 9 месяцев 2015 года снизился по сравнению с соответствующим периодом 2014 г. и составил 96,8%, а по видам экономической деятельности, в которых, в основном, заняты машиностроители, за этот период он составил 92,2%.

            Одновременно, с продолжающейся нестабильностью в экономике, активизировалось наступление на права и гарантии трудящихся, сокращается финансирование отраслей социальной сферы и отменена индексация зарплаты  бюджетникам; введена необъективная плата за капремонт в многоквартирных домах, выросли налоги на недвижимость, повысились тарифы, продолжается коммерциализация образования и здравоохранения. Профсоюзами отмечается низкая социальная эффективность проекта федерального бюджета на 2016г. Предложения (требования) профсоюзов о введении прогрессивной шкалы налогообложения на сверх доходы физических лиц, необходимости повышения заработной платы отклоняются. Всё это свидетельствует о продолжении либерализации экономической политики, перекладывания проблем и тягот кризиса на плечи трудящихся и граждан.

            В этих условиях профсоюзу и его организациям следует использовать все имеющиеся средства и возможности социального партнёрства и борьбы для минимизаций возникающих негативных социальных и трудовых проблем, обеспечения защиты прав и интересов членов профсоюза и выполнения решений IX съезда ФНПР и VII съезда профсоюза, в том числе по достижению стандартов «Достойного труда».

            Обком постановил:

            - при планировании работы первичных профорганизаций  учитывать мнение членов профсоюза и провести в этих целях анкетирование;

            - обеспечить представление информации для публикации в информбюллетене обкома профсоюза о деятельности первичных профорганизаций по реализации  решений IX съезда ФНПР и VII съезда Профсоюза машиностроителей РФ;

            - добиваться повышения качественного уровня областного трёхстороннего Соглашения по машиностроительному комплексу

По второму  и третьему вопросам повестки дня пленума обком принял соответствующие решения;

            - обеспечить усиление деятельности по организационному и кадровому укреплению профсоюза, мотивации профсоюзного движения, привлечению к профдеятельности молодёжи;

            - добиваться укрепления финансового положения первичных профорганизаций;

            - организовать в I квартале 2016 года сбор подписей в адрес Госдумы в поддержку промышленного сектора и против ущемления прав работающих пенсионеров.

            По другим вопросам повестки дня пленума приняты соответствующие решения. А также состоялось награждение профактива профсоюзными наградами, в том числе председателя облорганизации Большедворова Ю.В. – Знаком ФНПР «За заслуги перед профдвижением России».

Саратов. На ряде предприятий профсоюзными комитетами были организованы новогодние мероприятия для сотрудников и детей.

По инициативе профкома ППО АО «Нефтемаш»-Сапкон 29-30 декабря 2015 г. были организованы конкурсы между подразделениями предприятия на лучшее новогоднее оформление офисных помещений и уголков отдыха производственных участков, а также новогодних поделок работников.

Победители конкурсов получили поощрительные призы.

Профсоюзный комитет ППО ООО «Саратовдизельмаш» накануне Нового года организовал Новогодний праздник для детей работников предприятия. Для детей и их родителей были проведены различные конкурсы с поощрительными призами. В качестве Деда Мороза, Снегурочки и других сказочных персонажей выступили члены профсоюзного комитета и профактивисты.

   

Волгоград. Накануне Нового года библиотекой профкома объединенной первичной профсоюзной организацией ОАО «Волгограднефтемаш» был организован и проведен конкурс поделок на лучшую ёлочную игрушку «Ай да ёлочка!» для детей членов профсоюза. Работники библиотеки подготовили яркий новогодний праздник, на котором ребята - участники творческого конкурса читали стихи, отгадывали загадки, пели песни и разыгрывали сценки Представленными на конкурс самодельными игрушками была украшена елка, установленная в профсоюзной библиотеке. Все ребята награждены дипломами профсоюзного комитета и памятными подарками.

Проведение подобных мероприятий стало хорошей традицией для ОППО ОАО «Волгограднефтемаш», и их всегда с нетерпением ждут не только дети, но и родители - работники предприятия.

 в начало  

Международная работа

14 декабря 2015 года в г. Батуми (Грузия) состоялось 40-е заседание Центрального комитета Международной Евроазиатской федерации металлистов.

На заседании были подведены итоги работы Федерации после 39-го заседания ЦК МЕФМ, состоялось информирование о социально-экономической ситуации в странах и членских организациях.

На заседании было подтверждено, что учебная программа будет продолжаться как в учебном центре в Анкаре, так и в регионах по заявкам членских организаций.

Итогом заседания стало принятие Декларации, в которой МЕФМ призвала членов Федерации сконцентрировать свои усилия на решении следующих стратегических задач:

-  всемерно укреплять профсоюзное движение в регионе. Создавать профсоюзные организации на новых предприятиях, активизировать работу существующих организаций, расширять солидарную поддержку в противостоянии враждебным действиям мирового капитала, противостоять исчезновению профорганизаций при реструктуризации и разукрупнении предприятий.

-  защищать право трудящихся на достойную зарплату, безопасные условия труда и устойчивую занятость. Противостоять любым формам нестандартной занятости. Добиваться распространения действия коллективных договоров на временных рабочих, принятых по контрактам и через кадровые агентства, вовлекая их в члены профсоюза.

-  вовлекать женщин и молодежь в активную профсоюзную деятельность, выдвигать женщин и молодежь на руководящие посты в профсоюзных структурах.

От Роспрофмаша в заседании принял участие Панычев А.А., Секретарь ЦК профсоюза по международной и информационной работе, заместитель Генерального секретаря МЕФМ.

 

 в начало  

О заседании комиссии по объединению профсоюзов 

19 января т.г. состоялось очередное заседание  комиссии по объединению профсоюзов, на котором были подведены итоги ее работы за 2015 год. В заседании приняли участие представители 6 профсоюзов, председатель ФНПР Шмаков М.В. и его первый заместитель Некрасов С.Г.

Руководители профсоюзов проинформировали участников заседания о проделанной организационно-информационной работе и принятых коллегиальными органами профсоюзов (президиумами, пленумами) постановлениях по участию в объединении профсоюзов.

Учитывая, что в профсоюзах  неоднозначное отношение профактива к объединению профсоюзов  и предложениям по организационному обеспечению объединительных процессов; имеются сложности по реализации предварительных договоренностей, в т.ч. по финансированию общепрофсоюзной деятельности и не рассмотрены в должной мере ранее ряд  проблем по организации деятельности создаваемого профсоюза  заседание носило достаточно острый характер.

Были достигнуты договоренности о необходимости рассмотрения и (или) уточнения в сжатые сроки наиболее острых проблем, озвученных на заседании комиссии, а также предложено профсоюзам более конкретно определиться по своему участию в объединительном процессе.

Со своей стороны председатель ФНПР Шмаков М.В. предложил себя в качестве председателя Организационного комитета по реорганизации профсоюзов.

 в начало  

 

Об обращении Ассоциации машиностроительных профсоюзов России  в Госдуму РФ по индексации заработной платы 

О Б Р А Щ Е Н И Е

Ассоциация машиностроительных профсоюзов России, представляющая интересы более 900 тысяч членов профсоюзов - работников комплекса, обращается к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в связи с продолжающимся ухудшением материального положения работников, занятых на предприятиях машиностроительного комплекса.

Мониторинг, проводимый профсоюзами в 2015 году по предприятиям, где действуют организации профсоюзов, показал, что, несмотря на то, что уровень начисленной средней заработной платы не уменьшился и даже по некоторым видам экономической деятельности, немного увеличился, реальная её покупательная способность снизилась. Это стало следствием опережающего роста цен на товары и услуги первой необходимости и, в частности, на продовольственные и потребительские товары, жилищно- коммунальные услуги, за счет увеличения налоговых нагрузок на физических лиц на имущество, оцениваемое по кадастровой стоимости и др.

В какой-то степени на эту ситуацию положительно могла повлиять своевременно проведенная индексация заработной платы работников, проведение которой в принципе предусматривается Трудовым кодексом РФ, ст. 134, которая обязывает работодателей индексировать зарплату в связи с ростом потребительских цен. И на ряде предприятий в рамках социального диалога и партнерства это осуществляется.

Однако статья 134 ТК РФ сформулирована не четко и не конкретно, что позволяет многим не социально ответственным и недобросовестным работодателям уклоняться от проведения индексации заработных плат работников или в лучшем случае проводить индексацию в значительно меньших размерах, чем инфляция.

Ассоциация машиностроительных профсоюзов России, считает, что работники машиностроения России, потенциально являясь активными избирателями в законодательные органы власти, как, впрочем, и все граждане социального государства, должны быть гарантированно защищены от материальных потерь в результате всплеска экономической нестабильности и неконтролируемого роста потребительских цен. Достичь этого возможно посредством конкретизации статьи 134 Трудового кодекса РФ  индексации заработной платы, учитывающей уровень роста потребительских цен. Такого рода законодательная инициатива депутатов Государственной Думы РФ в большой степени оказала бы существенную социальную поддержку трудящимся в складывающейся неблагоприятной социальной ситуации.

 

С уважением,

 

Председатель Ассоциации                                                      А.А.Фефелов

машиностроительных

профсоюзов России,

Председатель Профсоюза

работников автомобильного

 

и сельскохозяйственного машиностроения

Российской Федерации

 

Председатель Общественной организации

«Всероссийский Электропрофсоюз»                                    В.Н.Вахрушкин

 

Председатель Профсоюза машиностроителей

 Российской Федерации                                                          Н.П.Шатохин

  в начало

О заседании отраслевой комиссии по выполнению Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу России на 2014-2016 годы

 

26 декабря 2015 года в офисе ЦК профсоюза АСМ прошло заседание отраслевой комиссии по выполнению Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу России на 2014-2016 годы, на котором были рассмотрены вопросы:

1.О предварительных итогах выполнения Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу РФ на 2014-2016 годы в 2015 году.

2.О внесении изменений и  дополнений в Отраслевое соглашение.

3.О позиции сторон по пролонгации срока действия Отраслевого соглашения на последующий период.

В обсуждении вопросов повестки заседания комиссии приняли участие:

Соколов П.А. – Руководитель Департамента развития социального партнерства и правового обеспечения ОООР «Союз машиностроителей России».

Фефелов А.А. – Председатель Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ. Председатель Ассоциации машиностроительных профсоюзов РФ.

Шатохин Н.П. – Председатель Профсоюза машиностроителей  РФ;

Кирюшенков В.Н. – Заместитель Председателя профсоюза машиностроителей РФ;

Вахрушкин В.Н. – Председатель Общественного объединения «Всероссийский Электропрофсоюз» (ВЭП).

Гущин А.В. – Начальник отдела социально-трудовых отношений и оплаты труда ВЭП;

Воропаев В.В. – Секретарь ЦК ВЭП, начальник юридического отдела;

Павлова Л.П. – председатель Татарстанского республиканского комитета Профсоюза машиностроителей России и др.

Комиссия решила:

1.    Информацию о предварительных итогах по выполнению Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу РФ на 2014-2016 г.г. принять к сведению.

2.      Создать рабочую группу в составе, Гущина А.В., Пачина Ю.Ф., Соколова П.А. для доработки предложений сторон по внесению изменений и дополнений в действующее Отраслевое соглашение в соответствии с изменениями в законодательстве РФ, внесенными в 2014-2015 годах (срок до 29 января 2016 г.).

3.     Координаторам сторон Отраслевого соглашения проработать предлагаемые рабочей группой предложения и дополнения в Отраслевое соглашение для внесения их на рассмотрение Отраслевой комиссии (срок-до 15 февраля 2016 г.).

4.      Принять к сведению договоренности сторон о пролонгации Отраслевого соглашения по истечении срока его действия на последующий период.

5.      Провести следующее заседание отраслевой комиссии в апреле 2016 года и рассмотреть следующие вопросы:

об итогах выполнения Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу РФ на 2014-2016 годы в 2015 году;

о деятельности ОООР «Союзмаш России» по подготовке профессиональных кадров для машиностроения и мерах по их закреплению на машиностроительных предприятиях;

о внесении изменений и дополнений в Отраслевое соглашение по машиностроительному комплексу РФ на 2014-2016 г.г. о пролонгации Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу РФ на 2014-2016 годы на последующий период. 

 в начало  

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ 

Об изменениях в Трудовом кодексе 

Федеральным законом от 30.12.2015 N 434-03 «О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации» предусматривается дополнение статьи 142 Трудового кодекса Российской Федерации положением, согласно которому в случае задержки выплаты заработной_платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. При этом в период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте. Право на отказ от выполнения работы является формой самозащиты трудовых прав работника, предусмотренной законодательством с целью стимулирования работодателя к обеспечению выплаты работнику определенной трудовым договором заработной платы в установленные сроки. В связи с этим, в статью 142 Трудового кодекса  РФ_внесено дополнение, которым устанавливается. что на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

(Опубликовано: «Российская газета от 11.01.2016 года № 1 (6869).

 в начало  

О заседании межведомственной рабочей группы по мониторингу на рынке труда 

14 января 2016 г. в Роструде под руководством заместителя руководителя Роструда Иванкова М.Ю. состоялось совещание по предварительному рассмотрению вопросов, выносимых на заседание Рабочей группы с участием руководителей управлений Роструда, представителей Минпромторга и Минэкономразвития, а также 3-х представителей от  профсоюзов.

При рассмотрении ситуации в сфере производства железнодорожного подвижного и тягового состава, а также на  рынке труда Тверской области, председатель Профсоюза машиностроителей РФ Шатохин Н.П., учитывая, что информация представителя Минпромторга носила общий характер, акцентировал внимание участников на конкретных предприятиях, имеющих проблемы с заказами на 2016 год и обеспечением занятости работников, в том числе на предприятиях, выпускающих иную продукцию (оборудование) для РЖД. По Тверской области акцентировал внимание на тяжелейшую ситуацию (банкротство) на ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» и имеющейся значительной задолженности по зарплате.

На заседании  Рабочей группы эта информация в определенной мере прозвучала в докладах.

20 января 2016 г. в Доме Правительства РФ под руководством Вице-премьера Правительства РФ Голодец О.Ю. состоялось заседание межведомственной рабочей группы, на котором были рассмотрены вопросы:

1.О ситуации на рынке труда и  реализации мер государственной поддержки в сфере производства железнодорожного подвижного и тягового состава (докладывал  заместитель Министра промышленности и торговли РФ Морозов А.Н.).

2.О ситуации на рынке труда отдельных субъектов Российской Федерации. (докладывали губернаторы Тверской области Шевелев А.В. и Калужской области – Артамонов А.Д., уделяя особое внимание ситуации на предприятиях, выпускающих продукцию для РЖД).

3.О результатах мониторинга высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников в разрезе субъектов РФ ( докладывал Министр труда и социальной защиты РФ Топилин М.А.

В заседании приняли участие руководители соответствующих министерств и ведомств, компаний (холдингов), предприятий, объединений работодателей. От профсоюзов – 3 представителя: от ФНПР,  профсоюза работников оборонной промышленности и Шатохин Н.П. от Профсоюза машиностроителей РФ.

В принятых постановлениях, в частности, по данным вопросам было предложено:

- рекомендовать ОАО «РЖД» совместно с Минтрансом проработать вопрос об увеличении приобретения мотор-вагонного подвижного состава, а совместно с АО «ФПК» - об изменении инвестиционной программы в сторону увеличения приобретения вагонов дальнего следования, а также предложено ОАО «РЖД» совместно с Минтрансом проработать возможности долгосрочного планирования (хотя бы до 5 лет), с тем, чтобы предприятия, выпускающие железнодорожную продукцию могли более эффективно планировать свою социально-экономическую деятельность;

- руководителям высших исполнительных органов госвласти РФ подготовить предложения о дополнительных мероприятиях в 2016 году по снижению напряженности на рынке труда.

 в начало

 

ОБЪЯВЛЕНИЯ. КОНСУЛЬТАЦИИ 

Об информировании территориальных органов Минюста России о продолжении деятельности организаций профсоюзов в 2016 г. 

Федеральный закон "Об общественных объединениях" (статья 29) устанавливает обязанность общественного объединения ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности. Постановление Правительства РФ от 15.04.06 № 12 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (подпункт "а" пункта 2) установило срок представления информации - не позднее 15 апреля.

В связи с этим территориальным организациям профсоюза и первичным профсоюзным организациям, зарегистрированным в качестве юридических лиц, необходимо представить в территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации информацию по прилагаемой форме.

 

 

Форма информации

В Управление (Главное управление) Минюста России по

 (наименование субъекта РФ)

 

(полное наименование организации профсоюза) Всероссийского профессионального союза работников оборонной промышленности согласно статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" информирует о продолжении своей деятельности в 2016 г. Постоянно действующий руководящий орган (полное наименование организации профсоюза) - (республиканский, краевой, областной, городской, профсоюзный) комитет находится в Российской Федерации по адресу: (полный адрес с индексом).

Председатель (полное наименование организации профсоюза) - (фамилия, имя, отчество);

паспорт: (номер, кем и когда выдан);

идентификационный номер налогоплательщика: (цифровой код, состоящий из двенадцати последовательных цифр)

 председатель

(полное наименование организации профсоюза)

(инициалы, фамилия)

печать

 в начало  

Об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты

 

Департамент условий и охраны труда Минтруда России рассмотрел по компетенции обращение Профессионального союза машиностроителей Российской Федерации от 13 октября 2015 г. № 136 по вопросу, связанному с обеспечением работников средствами индивидуальной защиты, и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ), а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ установлены Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 г. № 290н (далее - Правила).

Согласно пункту 22 Правил СИЗ, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт). Пригодность указанных СИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ.

При этом необходимо отметить, что с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к СИЗ, обеспечения свободного перемещения СИЗ, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, разработан Технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (далее - Технический регламент), который утвержден Решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 878.

Данный Технический регламент принят в целях обеспечения на территории Таможенного союза защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Все СИЗ, производимые и применяемые на территории Российской Федерации, должны соответствовать требованиям Технического регламента.

СИЗ, соответствующие требованиям безопасности и прошедшие процедуру подтверждения соответствия согласно статье 5 настоящего Технического регламента, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (пункт 6.1 Технического регламента).

В соответствии с подпунктом 12 пункта 4.2 Технического регламента в эксплуатационной документации к СИЗ должны указываться комплектность, срок хранения или годности, гарантийный срок (для СИЗ, теряющих защитные свойства в процессе хранения и (или) эксплуатации), правила безопасного хранения, использования (эксплуатации и ухода), транспортировки и утилизации, а также при необходимости климатическое исполнение средств индивидуальной защиты и правила их дегазации, дезактивации, дезинфекции, а также способы подтверждения их защитных свойств.

В пункте 4.13 Технического регламента приведены указания по эксплуатации СИЗ, которые включаются в эксплуатационную документацию на СИЗ и должны, в частности, содержать:

показатели защитных и эксплуатационных свойств СИЗ согласно требованиям к информации для приобретателя (пользователя) и условия, при которых эти показатели достигаются;

порядок проведения обслуживания и периодических проверок СИЗ (при необходимости);

правила, условия и сроки хранения СИЗ;

дату изготовления и/или срок хранения или дату истечения срока годности, если они установлены, допускается указание срока хранения с обязательным указанием информации о месте нанесения и способе определения даты изготовления или окончания срока хранения;

срок хранения для СИЗ, теряющих защитные свойства в процессе хранения;

гарантии изготовителя при использовании изделия по назначению.

Учитывая вышеизложенное, поясняем, что работодатель вправе эксплуатировать СИЗ только в течение установленных производителем срока годности (срока службы), гарантийного срока (для СИЗ, теряющих защитные свойства в процессе хранения и (или) эксплуатации) данных СИЗ. При этом полагаем, что работодатель вправе создать комиссию для проведения периодических проверок СИЗ в ходе их эксплуатации.

Вместе с тем следует отметить, что продление работодателем срока годности (срока службы), гарантийного срока (для СИЗ, теряющих защитные свойства в процессе хранения и (или) эксплуатации) СИЗ, установленного производителем, не допускается и, следовательно, СИЗ с истекшими вышеуказанными сроками эксплуатироваться не могут.

 в начало

 

О предоставлении сведений о правозащитной работе 

Придавая важность правозащитной работе профсоюзов, первый зам. председателя ФНПР Некрасов С. Г. (письмо от 11.12.2015 г. № 102-107/159) предлагает  в пояснительной записке к форме 4-ПИ более подробно отразить вопросы эффективности оказания бесплатной юридической помощи членам профсоюза.

Руководствуясь постановлением Исполкома ФНПР от 26.09.2007 4-2 «О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о профсоюзной правовой инспекции труда», напоминаем о необходимости предоставления сведений о проведенной правозащитной работе в 2015 году.

Обращаем Ваше внимание на следующее:

форма 4-ПИ «Отчет о правозащитной работе общероссийского профсоюза» (постановление Исполкома ФНПР от 22.11.2011 7-15) заполняется без учета статистических данных и информации правовых инспекций труда профобъединений.

Постановлением Исполкома ФНПР от 20.11.2012 № 6-10 утверждено Примерное положение о юридической консультации членской организации ФНПР. В связи с этим предлагаем в пояснительной записке к форме 4-ПИ более подробно осветить вопросы эффективности оказания бесплатной юридической помощи членам профсоюзов.

- х -

В связи с вышеизложенным, территориальным и первичным (выходящим на ЦК профсоюза) организациям профсоюза при предоставлении отчета по правозащитной работе по форме 4-ПИ, в пояснительной записке к данному отчету, более полно раскрыть вопросы оказания бесплатной юридической помощи членам профсоюза.  Примерные виды юридической помощи отражены в пункте 3 Примерного положения о юридической консультации членских организации ФНПР (утв., постановлением Исполкома ФНПР от 20.11.2012 № 6-10).

 

Приложение

к постановлению Исполкома ФНПР от 20.11.2012 № 6-10 

 в начало

Примерное положение

о юридической консультации членской организации ФНПР 

1. Настоящее Примерное положение о юридической консультации членской организации ФНПР (далее - Примерное положение) определяет основные вопросы организации деятельности юридической консультации членской организации ФНПР, создаваемой с целью предоставления юридической помощи в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

2. Юридическая консультация членской организации ФНПР в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, уставом членской организации ФНПР и Общим положением о работе с обращениями граждан в ФНПР и ее членских организациях (утв. постановлением Исполкома ФНПР от 29.01.2008 № 1-17) оказывает бесплатную юридическую помощь в защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов гражданам-членам профсоюзов и членским организациям

3. Юридическая консультация членской организации ФНПР оказывает следующие виды юридической помощи:

а) консультирование по правовым вопросам в устной и письменной форме (в том числе на сайте членской организации ФНПР и путем выезда по месту работы членов профсоюзов) граждан-членов профсоюзов и представителей членских организаций;

б) подготовку заключений по правовым вопросам, в том числе о соответствии содержания коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров, локальных нормативных актов нормам трудового законодательства;

в) составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

г) представительство граждан-членов профсоюзов в гражданском и ином судопроизводстве при защите их прав и интересов;

д) разъяснение порядка обжалования судебных постановлений, решений или действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления;

е) разъяснение и участие в разработке вопросов, связанных с заключением коллективных договоров, соглашений, разрешением коллективных и индивидуальных трудовых споров;

ж) подготовку информационно-аналитических материалов о работе юридической консультации членской организации ФНПР;

з) участие в проведении семинаров по вопросам применения трудового законодательства в соответствии с планами обучения членской организации.

4. Для получения юридической помощи гражданин-член профсоюза представляет следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) профсоюзный билет с указанием о произведенной оплате профсоюзных взносов или иной документ, подтверждающий членство в профсоюзе.

5. В оказании юридической помощи может быть отказано, если член профсоюза:

а) не представил документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Примерного положения;

б) ходатайствует об оказании юридической помощи, не предусмотренной настоящим Примерным положением.

6. Отказ в оказании юридической помощи может быть обжалован руководителю членской организации ФНПР в течение одного месяца со дня получения отказа.

7. Руководитель правовой службы членской организации ФНПР осуществляет общее руководство юридической консультацией:

а) контролирует работу юридической консультации;

б) разрабатывает и осуществляет мероприятия, обеспечивающие рассмотрение обращений граждан-членов профсоюзов и профсоюзных организаций в соответствии с требованиями законодательства;

в) информирует руководителя членской организации ФНПР о деятельности юридической консультации;

г) предоставляет информацию о рассмотрении обращений граждан-членов профсоюзов и членских организаций контрольно-ревизионной комиссии членской организации ФНПР при проведении плановой проверки;

д) обеспечивает повышение квалификации работников юридической консультации;

е) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Примерным положением и Общим положением о работе с обращениями граждан в ФНПР и ее членских организациях.

8. Юридическую консультацию членской организации ФНПР возглавляет заведующий, который назначается и освобождается от должности распоряжением руководителя членской организации ФНПР по представлению руководителя правовой службы членской организации ФНПР.

Заведующий юридической консультацией членской организации ФНПР:

а) оказывает юридическую помощь в соответствии с настоящим Примерным положением и Общим положением о работе с обращениями граждан в ФНПР и ее членских организациях;

б) принимает решение о сообщении заявителям, обратившимся через сайт членской организации ФНПР, о предоставлении информации об изменениях трудового законодательства;

в) анализирует деятельность юридической консультации;

Заведующий юридической консультацией непосредственно подчиняется руководителю правовой службы членской организации ФНПР.

9. Работники юридической консультации членской организации ФНПР:

а) должны иметь высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы по специальности не менее трех лет;

б) не вправе разглашать сведения о персональных данных гражданина, обратившегося за юридической помощью;

в) не вправе оказывать юридическую помощь другому лицу, интересы которого противоречат интересам обратившегося гражданина или интересам членской организации;

г) ведут журнал учета обращений граждан-членов профсоюзов и представителей членских организаций, в том числе в электронном виде;

д) в установленном порядке вносят предложения по улучшению работы юридической консультации;

е) проводят работу по обобщению судебной практики.

  в начало

 

119119, Москва, Ленинский проспект, д. 42, корп.5

ИНН 7736076058, КПП 773601001

Расчетный счет 40703810900000180001

Корреспондентский счет 30101810100000000664

в Банке "Солидарность" АО г. Москва БИК 044583664

E-mail: info@rosprofmash.ru

сайт:http//www.rosprofmash.ru/

Информационный бюллетень № 2 февраль  2016 г.

Роспрофмаш

119119, Москва, Ленинский проспект, 42

 

 

 

 

  в начало